Пятница
20.10.2017
09:42
Поиск
Статистика сайта
                      
Онлайн лист
Cегодня нас посетили
Конкурсы
Подпишитесь...

Введите свой email:

Delivered by FeedBurner

Гаряча лінія
Страничка учителя
Страничка Шматко С.В.
Психологическая служба ЗМЛ№99 "personagrata"
Скарбничка мовознавця
Химия для всех
English without problems
Сайт Овсяник С.Г.
Сайт Михайленко Р.А.
Как помочь учиться с удовольствием?
Nachalka 99
Виртуальное МО учителей информатики
Інформатика в патріотичному вихованні
Блог Герасименко С.В.
Квест знатоков информатики


Наш опрос
Вопрос женщинам: какие подарки вы предпочитаете получать?
Всего ответов: 251
osvita.ua
Сайт существует
Запорожский многопрофильный лицей №99
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Татьяна 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Интересные математические факты
ТатьянаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:45 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Загадки: немного истории 
Человек начал создавать загадки еще в глубокой древности.И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения действительности, выявления в ней типичного, характерного. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего. Этот процесс частично и со специфическими целями находил отражение в загадке. Загадка помогала совершенствовать человеческую мысль, развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно, образно.Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства:
  • «Любознательная пытливость создавала загадку, которая в первоначальном своем виде могла быть не что иное, как смелый вопрос пробужденного ума о таинственных силах и явлениях природы».
  • «Появление загадок относится к «древнейшему периоду первых проблесков человеческого ума».
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:23 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Понятие алгоритма в математике

Алгоритм — точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, позволяющее решать совокупность задач определенного класса.

Алгоритм приводит от исходных данных к искомому результату через конечное число шагов (действий); при этом данные варьируются в известных границах.
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:24 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Папирусы

Папирусы — дошедшие до нас математические памятники древнего Египта (конца Среднего Царства), которые датируются приблизительно XVI — XVIII вв. до н. э. К ним относится папирус Райнда (по имени английского египтолога, занимавшегося изучением этого папируса), хранящийся в Британском музее, и Московский папирус (из коллекции Голенищева). Расшифровкой его занимался русский египтолог профессор Тураев.
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:25 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Пи-число — число, равное отношению длины окружности к ее диаметру. Пи-число представляется бесконечной десятичной дробью 3,14159265... Обозначением этого числа греческой буквой π впервые пользовался английский математик У. Джонсон (1706), и оно стало общепринятым после одной из работ петербургского математика Л. Эйлера (1736).

В конце XVIII в. немецким математиком И. Ламбертом и французским математиком А. Лежандром было доказано, что пи-число является иррациональным, а в 1882 г. немецкий математик Ф. Линдеман доказал, что оно не может удовлетворять никакому алгебраическому уравнению с целыми коэффициентами, т. е. является трансцендентным.
 
ОлесяДата: Среда, 20.03.2013, 00:07 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Олеся Лавренко, 5-В
  • Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.
  • Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.
  • Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн
  • Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.
  • Почти 520 лет назад Ян Видман, математик из Праги, написал книгу (учебник) «Правила алгебры». Событие знаменательное, ведь в нём впервые появились знакомые нам знаки сложения и вычитания (плюс и минус).
  • Был такой случай, учитель математики дал задание сложить все числа от 1 до 100 включительно, сообщив, что в результате должно получиться 5050. Учитель был уверен, пока ученики решают задачу, у него есть полчаса отдыха. Буквально через пару минут один из учеников сообщил, что задача решена. Учитель попросил рассказать ход решения. И ученик объяснил. Первое число от начала и первое число от конца дают сумму 101(1+100). Второе число от начала и второе число от конца тоже дают сумму 101(2+99) и т.д. Всего таких пар, дающих сумму 101, набирается 50. Мальчик умножил 50 на 101 и получил 5050. Учитель на всё это только изумлённо покачивал головой. Этим мальчиком был Карл Фридрих Гаусс (будущий математик с большой буквы) и на тот момент ему исполнилось целых восемь лет.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:54 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Расположение чисел на числовой оси равномерно — это приобретённая способность человека, обусловленная воспитанием и образованием, в то время как врождённо-интуитивным подходом является расположение чисел по логарифмической шкале. Такие выводы сделаны на основании работы с индейцами племени мундуруку, живущими в бассейне Амазонки, большинство из которых не имеют никакого образования. Им показывали некоторое количество точек или проигрывали несколько одинаковых звуков, а затем просили показать это число на оси от 1 до 10 или от 10 до 100. Чем меньше было число, тем больше пространства отводили для него испытуемые, что как раз соответствует логарифмической шкале. Сходные результаты демонстрировали и маленькие дети из США, ещё не умеющие считать, а вот взрослые американцы и образованные мундуруку были склонны располагать числа более равномерно.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:55 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какова вероятность получения колоды карт после перемешивания, совпадающей с другой когда-либо полученной колодой?
Каждый раз, когда вы перемешиваете колоду, вы создаёте последовательность карт, которая с очень высокой степенью вероятности никогда не существовала во Вселенной. Количество комбинаций в стандартной игральной колоде равно 52!, или 8×1067. Чтобы достичь хотя бы 50% вероятности получить комбинацию второй раз, нужно сделать 9×1033 перемешиваний. А если гипотетически заставить всё население планеты за последние 500 лет непрерывно мешать карты и каждую секунду получать новую колоду, в итоге получится не более 1020 разных последовательностей.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:57 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Почему возникла десятичная система счисления?
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:58 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какому правилу, выведенному Леонардо, подчиняются ствол и ветви деревьев, и чем это объясняется?
Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием — степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:59 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какой математической последовательностью описывается расположение листьев на ветках растений?
Листья на ветке растения всегда располагаются в строгом порядке, отстоя друг от друга на определённый угол по или против часовой стрелки. Величина угла разная у различных растений, но её всегда можно описать дробью, в числителе и знаменателе которой — числа из ряда Фибоначчи. Например, у бука этот угол равен 1/3, или 120°, у дуба и абрикоса — 2/5, у груши и тополя — 3/8, у ивы и миндаля — 5/13 и т.д. Такое расположение позволяет листьям наиболее эффективно получать влагу и солнечный свет.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 13:01 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какие насекомые способны разговаривать, считать и выполнять простейшие арифметические действия?
Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие арифметические действия. Например, когда муравей-разведчик находит еду в специально сконструированном лабиринте, он возвращается и объясняет, как пройти к ней, другим муравьям. Если в это время заменить лабиринт на аналогичный, то есть убрать феромоновый след, сородичи разведчика все равно найдут пищу. В другом эксперименте разведчик ищет в лабиринте из многих одинаковых ответвлений, и после его объяснений другие насекомые сразу бегут к обозначенному ответвлению. А если сначала приучить разведчика к тому, что пища с большей вероятностью будет находиться в 10, 20 и так далее ответвлениях, муравьи принимают их за базовые и начинают ориентироваться, прибавляя или отнимая от них нужное число, то есть используют систему, аналогичную римским цифрам.
 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Страница 2 из 2«12
Поиск: