Пятница
15.12.2017
12:55
Поиск
Конкурсы

Участь в експерименті всеукраїнського рівня за темою "Формування багатомовності дітей та учнів: прогресивні європейські ідеї в українському контексті"
Статистика
                      
Онлайн лист
Cегодня нас посетили
Страничка учителя
Страничка Шматко С.В.
Personagrata
Сайт Плотниковой А.А.
Сайт Потоцкой Е.А.
Сайт Пожидаевой Е.Г.
Сайт Овсяник С.Г.
Сайт Михайленко Р.А.
Сайт ТГ "Ортобиотика"
Nachalka99
Виртуальное МО уч.информатики
Квест знатоков информатики


Новости Osvita.ua
Внимание!
Данный сайт является
единственным официальным сайтом
Запорожского многопрофильного лицея № 99.
За недостоверную информацию,
размещенную на других сайтах,
администрация лицея
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ
Запорожский многопрофильный лицей №99
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Татьяна 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Интересные математические факты
ТатьянаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:45 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Загадки: немного истории 
Человек начал создавать загадки еще в глубокой древности.И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения действительности, выявления в ней типичного, характерного. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего. Этот процесс частично и со специфическими целями находил отражение в загадке. Загадка помогала совершенствовать человеческую мысль, развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно, образно.Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства:
  • «Любознательная пытливость создавала загадку, которая в первоначальном своем виде могла быть не что иное, как смелый вопрос пробужденного ума о таинственных силах и явлениях природы».
  • «Появление загадок относится к «древнейшему периоду первых проблесков человеческого ума».
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:23 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Понятие алгоритма в математике

Алгоритм — точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, позволяющее решать совокупность задач определенного класса.

Алгоритм приводит от исходных данных к искомому результату через конечное число шагов (действий); при этом данные варьируются в известных границах.
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:24 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Папирусы

Папирусы — дошедшие до нас математические памятники древнего Египта (конца Среднего Царства), которые датируются приблизительно XVI — XVIII вв. до н. э. К ним относится папирус Райнда (по имени английского египтолога, занимавшегося изучением этого папируса), хранящийся в Британском музее, и Московский папирус (из коллекции Голенищева). Расшифровкой его занимался русский египтолог профессор Тураев.
 
ТатьянаДата: Среда, 27.02.2013, 17:25 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Пи-число — число, равное отношению длины окружности к ее диаметру. Пи-число представляется бесконечной десятичной дробью 3,14159265... Обозначением этого числа греческой буквой π впервые пользовался английский математик У. Джонсон (1706), и оно стало общепринятым после одной из работ петербургского математика Л. Эйлера (1736).

В конце XVIII в. немецким математиком И. Ламбертом и французским математиком А. Лежандром было доказано, что пи-число является иррациональным, а в 1882 г. немецкий математик Ф. Линдеман доказал, что оно не может удовлетворять никакому алгебраическому уравнению с целыми коэффициентами, т. е. является трансцендентным.
 
ОлесяДата: Среда, 20.03.2013, 00:07 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Олеся Лавренко, 5-В
  • Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.
  • Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.
  • Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн
  • Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.
  • Почти 520 лет назад Ян Видман, математик из Праги, написал книгу (учебник) «Правила алгебры». Событие знаменательное, ведь в нём впервые появились знакомые нам знаки сложения и вычитания (плюс и минус).
  • Был такой случай, учитель математики дал задание сложить все числа от 1 до 100 включительно, сообщив, что в результате должно получиться 5050. Учитель был уверен, пока ученики решают задачу, у него есть полчаса отдыха. Буквально через пару минут один из учеников сообщил, что задача решена. Учитель попросил рассказать ход решения. И ученик объяснил. Первое число от начала и первое число от конца дают сумму 101(1+100). Второе число от начала и второе число от конца тоже дают сумму 101(2+99) и т.д. Всего таких пар, дающих сумму 101, набирается 50. Мальчик умножил 50 на 101 и получил 5050. Учитель на всё это только изумлённо покачивал головой. Этим мальчиком был Карл Фридрих Гаусс (будущий математик с большой буквы) и на тот момент ему исполнилось целых восемь лет.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:54 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Расположение чисел на числовой оси равномерно — это приобретённая способность человека, обусловленная воспитанием и образованием, в то время как врождённо-интуитивным подходом является расположение чисел по логарифмической шкале. Такие выводы сделаны на основании работы с индейцами племени мундуруку, живущими в бассейне Амазонки, большинство из которых не имеют никакого образования. Им показывали некоторое количество точек или проигрывали несколько одинаковых звуков, а затем просили показать это число на оси от 1 до 10 или от 10 до 100. Чем меньше было число, тем больше пространства отводили для него испытуемые, что как раз соответствует логарифмической шкале. Сходные результаты демонстрировали и маленькие дети из США, ещё не умеющие считать, а вот взрослые американцы и образованные мундуруку были склонны располагать числа более равномерно.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:55 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какова вероятность получения колоды карт после перемешивания, совпадающей с другой когда-либо полученной колодой?
Каждый раз, когда вы перемешиваете колоду, вы создаёте последовательность карт, которая с очень высокой степенью вероятности никогда не существовала во Вселенной. Количество комбинаций в стандартной игральной колоде равно 52!, или 8×1067. Чтобы достичь хотя бы 50% вероятности получить комбинацию второй раз, нужно сделать 9×1033 перемешиваний. А если гипотетически заставить всё население планеты за последние 500 лет непрерывно мешать карты и каждую секунду получать новую колоду, в итоге получится не более 1020 разных последовательностей.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:57 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Почему возникла десятичная система счисления?
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:58 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какому правилу, выведенному Леонардо, подчиняются ствол и ветви деревьев, и чем это объясняется?
Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием — степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 12:59 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какой математической последовательностью описывается расположение листьев на ветках растений?
Листья на ветке растения всегда располагаются в строгом порядке, отстоя друг от друга на определённый угол по или против часовой стрелки. Величина угла разная у различных растений, но её всегда можно описать дробью, в числителе и знаменателе которой — числа из ряда Фибоначчи. Например, у бука этот угол равен 1/3, или 120°, у дуба и абрикоса — 2/5, у груши и тополя — 3/8, у ивы и миндаля — 5/13 и т.д. Такое расположение позволяет листьям наиболее эффективно получать влагу и солнечный свет.
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 13:01 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Какие насекомые способны разговаривать, считать и выполнять простейшие арифметические действия?
Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие арифметические действия. Например, когда муравей-разведчик находит еду в специально сконструированном лабиринте, он возвращается и объясняет, как пройти к ней, другим муравьям. Если в это время заменить лабиринт на аналогичный, то есть убрать феромоновый след, сородичи разведчика все равно найдут пищу. В другом эксперименте разведчик ищет в лабиринте из многих одинаковых ответвлений, и после его объяснений другие насекомые сразу бегут к обозначенному ответвлению. А если сначала приучить разведчика к тому, что пища с большей вероятностью будет находиться в 10, 20 и так далее ответвлениях, муравьи принимают их за базовые и начинают ориентироваться, прибавляя или отнимая от них нужное число, то есть используют систему, аналогичную римским цифрам.
 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Страница 2 из 2«12
Поиск: