Понедельник
18.12.2017
04:05
Поиск
Конкурсы

Участь в експерименті всеукраїнського рівня за темою "Формування багатомовності дітей та учнів: прогресивні європейські ідеї в українському контексті"
Статистика
                      
Онлайн лист
Cегодня нас посетили
Страничка учителя
Страничка Шматко С.В.
Personagrata
Сайт Плотниковой А.А.
Сайт Потоцкой Е.А.
Сайт Пожидаевой Е.Г.
Сайт Овсяник С.Г.
Сайт Михайленко Р.А.
Сайт ТГ "Ортобиотика"
Nachalka99
Виртуальное МО уч.информатики
Квест знатоков информатики


Новости Osvita.ua
Внимание!
Данный сайт является
единственным официальным сайтом
Запорожского многопрофильного лицея № 99.
За недостоверную информацию,
размещенную на других сайтах,
администрация лицея
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ
Запорожский многопрофильный лицей №99
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Татьяна 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Интересные математические факты
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:32 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Лента Мёбиуса (или лист Мёбиуса) была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году. Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана. Для этого надо взять достаточно вытянутую бумажную полоску и соединить концы полоски, предварительно перевернув один из них. В евклидовом пространстве существуют два типа полос Мёбиуса в зависимости от направления закручивания: правые и левые (топологически они, однако, неразличимы).
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:33 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Малые старинные русские меры длины — пядь и локоть.
Пядь — это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (размер пяди колебался от 19 см до 23 см). Говорят «Не отдать ни пяди земли», подразумевая не отдать, не уступить даже самой малой части своей земли. Об очень умном человеке говорят: «Семи пядей во лбу»
Локоть — это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:37 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Великая теорема Ферма
Пьер Ферма (1601—1665 гг.), крупный юрист, видный общественный деятель своей родины — города Тулузы, — занимался математикой в часы досуга. О жизни его известно мало, книг он не печатал. Оставшиеся после него рукописи были изданы его сыном уже после смерти отца. Ферма состоял в переписке почти со всеми выдающимися математиками той эпохи; такой крупный учёный, как Паскаль, считал его лучшим математиком своего времени. Одновременно с Декартом Ферма заложил основы аналитической геометрии, вместе с Паскалем — основы теории вероятностей. Но лучшие его открытия принадлежат теории чисел.На полях книги Диофанта Ферма сделал следующую надпись (на латинском языке): «Ни куб на два куба, ни квадрато-квадрат и вообще никакая, кроме квадрата, степень, не может быть разложена на сумму двух таких же; я нашёл удивительное доказательство этому. Однако ширина полей не позволяет здесь его осуществить».
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:39 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?
Знаете ли вы, что Наполеон Бонапарт писал математические труды и один геометрический факт называется «Задача Наполеона»?
Знаете ли вы, что одна из кривых линий называется «Локон Аньезе» в честь первой в мире женщины-профессора математики Марии Гаэтано Аньезе?
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:41 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Старинная задача о ходе шахматного коня:
Требуется обойти конем все 64 клетки шахматной доски так, чтобы на каждой клетке конь был только один раз и затем возвратился бы в клетку, из которой вышел.
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:42 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
В различных областях Индии существовали разнообразные системы нумерации. Одна из них распространилась по всему миру и в настоящее время является общепринятой. В ней цифры имели вид начальных букв соответствующих числительных на древнеиндийском языке — санскрите (алфавит «девангари»).Первоначально этими знаками представлялись числа 1, 2, 3, ..., 9, 10, 20, 30, ..., 90, 100, 1000; с их помощью записывались другие числа. Впоследствии был введен особый знак (жирная точка, кружок) для указания пустующего разряда; знаки для чисел, больших 9, вышли из употребления, и нумерация «девангари» превратилась в десятичную поместную систему. Как и когда совершился этот переход — до сих пор неизвестно.
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:45 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под именем римской нумерации. Мы пользуемся ею для обозначения юбилейных дат, для нумерации глав в книгах, строф в стихотворениях и т. д. В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так:
I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500, M = 1000.
О происхождении римских цифр достоверных сведений нет. Цифра V могла первоначально служить изображением кисти руки, а цифра X могла составиться из двух пятерок. Точно так же знак для 1000 мог составиться из удвоения знака для 500 (или наоборот
 
ТатьянаДата: Среда, 06.02.2013, 16:15 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Зарождение математики в Древнем Китае
Возникновение китайской цивилизации на берегах реки Хуанхэ относится к началу II тыс. до н. э. Сохранились обозначения цифр на гадательных костях животных XIV в. до н. э. На обломках посуды XIII—XII вв. до н. э. имеются изображения геометрических орнаментов с правильными 5-, 7-, 8-, 9-угольниками.Китайский способ записи чисел изначально был мультипликативным. Например, запись числа 1946, используя вместо иероглифов римские цифры, можно условно представить как 1М9С4Х6. Однако на практике расчёты выполнялись на счётной доске, где запись чисел была иной — позиционной, как в Индии, и, в отличие от вавилонян, десятичной.
 
ТатьянаДата: Среда, 06.02.2013, 16:18 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.
 
ТатьянаДата: Среда, 06.02.2013, 16:24 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т д. А именно:

11*11 = 121;
111*111= 12 321;
1111*1111 = 1 234 321
и т. д.
 
ТатьянаДата: Среда, 06.02.2013, 16:30 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Некогда жил жестокий правитель, который не желал никого впускать в свои владения. У моста через пограничную реку был поставлен часовой, вооруженный с головы до ног, и ему приказано было допрашивать каждого путника:
— Зачем идешь?
Если путник в ответ говорил неправду, часовой обязан был схватить его и тут же повесить. Если же путник отвечал правду, ему и тогда не было спасения: часовой должен был немедленно утопить его в реке.Таков был суровый закон жестокосердого правителя, и не удивительно, что никто не решался приблизиться к его владениям.Но вот нашелся крестьянин, который, несмотря на это, спокойно подошел к охраняемому мосту у запретной границы.
— Зачем идешь? — сурово остановил его часовой, готовясь казнить смельчака, безрассудно идущего на верную гибель.
Но ответ был таков, что озадаченный часовой, строго исполняя жестокий закон своего господина, не мог ничего поделать с хитрым крестьянином.
Что ответил крестьянин?

Ответ.
На вопрос часового: «Зачем идешь?» — крестьянин дал такой ответ:
— Я иду, чтобы быть повешенным вот на этой виселице.
Такой ответ поставил часового в тупик. Что он должен сделать с крестьянином? Повесить? Но тогда выйдет, что крестьянин сказал правду, за правдивый же ответ было приказано не вешать, а топить. Но и утопить нельзя: в таком случае окажется, что крестьянин солгал, а за ложное показание предписывалось повесить.Так часовой и не мог ничего поделать со смелым крестьянином.

Источник — «Пять минут на размышление». Москва 1950.
Книга составлена по материалам
Л. Успенского, А. Студенцова, Я. Перельмана, Игнатьева и др.
 
ОлесяДата: Вторник, 12.02.2013, 20:42 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе?Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

Добавлено (08.02.2013, 22:41)
---------------------------------------------
Знаете ли вы, что рыбы умеют считать. По крайней мере, так утверждают итальянские ученые. В частности сотрудник одного университета, который принял участие в уникальном эксперименте. В ходе которого удалось выяснить, что рыбы действительно умеют считать. Правда всего до четырех, но факт остается фактом.Раньше считалось, что способности рыб ограничиваются возможностью отличать большие и маленькие косяки рыб. Зато последний эксперимент показал еще более интересные результаты. Выяснилось, что рыбы могут также посчитать, сколько сородичей плавает рядом с ними. Кстати, такими же способностями обладают обезьяны и дельфины.Такие выводы удалось сделать в результате наблюдений за самкой пресноводной рыбы гамбузии. Когда за ней начинал гнаться самец, она, пытаясь скрыться, примыкала к стайке рыб. Так вот, если стайки было две – одна из трех рыб, другая из четырех, она уверенно выбирала вторую.Плюс ко всему рыбы могут отличить числа, если их пропорция равняется 2:1. То есть, самка будет различать стайки из 16 и 8 рыб. При этом если их будет 12 и 8, различить их она не сумеет. Потому что пропорция будет 3:2.

Добавлено (12.02.2013, 18:42)
---------------------------------------------

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелыми ошибками.
И. Ньютон 

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
Г. Лейбниц 

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.
Л. Карно 

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лабочевский 

Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.
М.В. Остроградский 

Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум.
В. Шрадер 

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.
Г. Цейтен 

...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.
Н.К. Крупская 

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Д. Пойа 

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойа 

Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.
Д. Пойа 

Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления.
В.А. Сухомлинский 

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович 

Доказательство - это рассуждение, которое убеждает.
Ю.А. Шиханович 

Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.
Ф. Энгельс 

Великая книга природы написана математическими символами.
Галилей
 
[/l][l]Математика - самая надежная форма пророчества.
В. Швебель
 
[/l][l]В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
И. Кант
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:39 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Рассказывают, что когда 9-летнему Гауссу (крупнейший немецкий математик) учитель предложил найти сумму всех целых чисел от 1 до 100,
1 + 2 + 3 + … + 98 + 99 + 100,
то маленький Гаусс сам сообразил, каким способом можно очень быстро выполнить это сложение.Надо складывать первое число с последним, второе с предпоследним и т. д.
Сумма каждой такой пары чисел равна 101 и повторяется она 50 раз.
Следовательно, сумма всех целых чисел от 1 до 100 будет равна
101 × 50 = 5050.
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:41 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Фибоначчи составил такой ряд из натуральных чисел, который впоследствии оказался полезным в науке:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …
Закон образования членов этого ряда очень прост: пер­вые два члена — единицы, а затем каждый последующий член получается путем сложения двух непосредственно ему предшествующих. Например, 2 = 1 + 1, 3 = 1 + 2, 5 = 2 + 3, 8 = 3 + 5 и т. д.
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:43 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Курьезное и серьезное в числахВ предметах окружающего мира вы прежде всего замечаете их отдельные свойства, отличающие один предмет от другого.Обилие частных, индивидуальных свойств заслоняет собой свойства общие, присущие решительно всем предметам, и обнаружить такие свойства поэтому всегда труднее.Одним из важнейших общих свойств предметов является то, что все предметы можно считать и измерять. Мы отражаем это общее свойство предметов в понятии числа.
 
Форум » Test category » В мире математики » Интересные математические факты (Здесь вы узнаете много интересного, связанного с математикой)
Страница 1 из 212»
Поиск: